Континент Сибирь, Новосибирск,
14 января 2011 г.
В признании жалобы отказали, но нарушителей нашли 1094 просмотра
12 января комиссия Иркутского УФАС России рассмотрела жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия Единой комиссии Управления Росреестра по Иркутской области, которая отклонила заявку страховщика на участие в тендере по страхованию ОСАГО транспортных средств, принадлежащих федеральной службе.
И хотя жалоба «Ингосстраха» была признана необоснованной, УФАС выявило ошибки в процедуре проведения конкурса и вынесло решение привлечь должностных лиц госзаказчика к административной ответственности. Из официального пресс-релиза, опубликованного на сайте УФАС по Иркутской области, «КС» стало известно, что специалисты службы предъявили Управлению Росреестра претензии в нарушении ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ. Как сообщается, Единая комиссия федеральной службы допустила нарушения в протоколе, составленном в ходе проведения открытого конкурса. «Единой комиссии заказчика выдано предписание о недопущении выявленного нарушения в дальнейшем, — заявляют представители УФАС по Иркутской области. — Кроме этого, принято решение о привлечении виновных должностных лиц государственного заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение». Между тем, несмотря на нарушения, в антимонопольной службе признали жалобу ОСАО «ИНГОССТРАХ» необоснованной. В УФАС по Иркутской области от комментариев отказались. От компании «ИНГОССТРАХ» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управления Росреестра) на момент выхода номера комментарий получить также не удалось. Как считают опрошенные «КС» участники рынка, наиболее вероятной и частой причиной отказа в допуске к участию в открытых конкурсах по любым видам страхования (в данном случае ОСАГО) является предоставление самим участником неполного пакета документов или несоблюдение сроков подачи документов. По словам другого источника «КС», близкого к страховому рынку и пожелавшего остаться неизвестным, проблема проведения тендеров заключается в том, что законодательство во многом несовершенно. «Основным критерием отбора компаний на участие в конкурсе является цена. Однако в соответствии с федеральным законом стоимость страхования ОСАГО, к примеру, у всех страховых компаний должна быть одинакова. Таким образом, реальным критерием отбора участников является то, насколько добросовестно та или иная компания осуществляет страхование по ОСАГО в регионе, — считает собеседник «КС». — Но у нас в стране все несовершенно. Известны скандальные случаи, к примеру на Алтае, когда критерии конкурса составлялись под конкретную страховую компанию. Пока государство не сделает следующий шаг в этом направлении и не пропишет четкие и разумные критерии тендеров, не оставляющие возможностей для разночтений на местном уровне, такие случаи будут повторяться регулярно». Представители страховых компаний, опрошенные «КС», заявляют, что оспаривание результатов открытых конкурсов на предоставление страховых услуг является распространенной практикой. Однако, по их оценкам, к отмене результатов тендера это приводит лишь в 20–30% случаев, когда комиссии УФАС признают жалобы участников обоснованными. Тот факт, что нарушения в процессе проведения аукционов, допускающие обжалование результатов, встречаются довольно часто на практике, подтверждают и эксперты. Только в течение III квартала 2010 года ФАС в ходе проведения плановых проверок выявила более 10 тысяч нарушений. «Между тем ФАС сталкивается с большим количеством необоснованных жалоб на госзаказчиков, и антимонопольная служба уже с трудом справляется с валом жалоб, — заявил «КС» к. э. н., ректор Учебного Центра «ФИНАМ» Ярослав Кабаков.— Вообще, наблюдается тенденция злоупотребления среди участников размещения заказов «права на обжалование». По его словам, такие участники уже получили нарицательное имя «рейдеры», действия которых направлены не на выигрыш государственного или муниципального контракта, а на получение определенного вознаграждения за отказ от попыток «развалить торги» (со слов добросовестных участников, в среднем это 2% от начальной (максимальной) цены контракта). «Такие участники дожидаются окончания срока подачи заявок, и после этого у них появляется возможность шантажа заказчика и победителя торгов, поскольку при подаче жалобы размещение заказа приостанавливается на определенный срок. Так как перед государственным заказчиком в первую очередь стоит цель обеспечения функционирования государства, у недобросовестных участников создается режим наибольшего благоприятствования для мошеннических действий. Разумеется нельзя говорить о том, что поголовно большинство заказчиков настроены на «развал» торгов, но тенденция пока сохраняется», — считает Ярослав Кабаков.
Светлана ГОРСКИНА
Вся пресса за 14 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Конкурсы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|